Новости

Постановление правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731  «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» — На основании части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемый стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. 2. Установить, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.
  pdf Button Постановление правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 в формате PDF (скачать)
Подписан закон, уточняющий порядок оплаты коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон вносит ряд изменений в Жилищный кодекс РФ, касающихся порядка оплаты воды, электроэнергии и водоотведения, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

С 1 января 2017 года в плату за содержание жилого помещения включается плата за холодную и горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, которая ранее была включена в плату за коммунальные услуги.

Размер расходов граждан на общедомовые нужды определялся исходя из нормативов, утверждаемых органами госвласти субъектов РФ.

Как отмечается в материалах Минстроя РФ, согласно поправкам, у собственников появляется право выбирать способ расчета платы за коммунальные ресурсы на общедомовые нужны из числа предлагаемых законом и, кроме того, законодательно закрепляется приоритет показаний общедомовых приборов учета над установленными нормативами.

Закон принят Госдумой 19 июля, и одобрен Советом Федерации 25 июля.

Уважаемые собственники!

С июня 2016 года коммунальные долги взыскиваются в приказном порядке в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2016 № 45-ФЗ

Коммунальные долги – как изменится процедура взыскания?

Федеральным законом от 02.03.2016 N 45-ФЗ «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации», вступающим в силу с 1 июня 2016 года, дополнен перечень оснований, по которым возможно вынесение судебного приказа.

В частности, с 1.06.2016 г. мировой судья выносит судебные приказы, если:

— заявлено требование о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуг телефонной связи;

— заявлено требование о взыскании обязательных платежей и взносов с членов товарищества собственников жилья или строительного кооператива;

— размер денежных сумм, подлежащих взысканию, не превышает 500 000 рублей.

Напомним, что ранее вопрос о взыскании коммунальных долгов в порядке приказного производства считался спорным. В июне 2015 года Верховный суд РФ признал такую практику возможной, а теперь соответствующие поправки внесены и в закон (Обзор судебной практики ВС РФ за 2 кв. 2015 г. Утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26 июня 2015 года).

Как коммунальному должнику оспорить судебный приказ?

Согласно ст. 129 ГПК РФ, у должника есть возможность подать заявление об отмене судебного приказа, указав на возражения относительно его исполнения. Такое заявление подается в течение десяти дней со дня получения должником копии приказа (ст. 128 ГПК РФ). Если должник не получал судебный приказ или получил через значительный промежуток времени, он указывает на это в заявлении о его отмене, прикладывает к заявлению доказательства даты получения копии приказа (например, конверт). Если пропущен срок подачи заявления, к нему прикладывается ходатайство о восстановлении срока.

В определении об отмене судебного приказа судья разъясняет взыскателю, что заявленное требование им может быть предъявлено в порядке искового производства. Копии определения суда об отмене судебного приказа направляются сторонам не позднее трех дней после дня его вынесения (ст. 129 ГПК РФ).

Что будет, если не исполнить судебный приказ?

В случае неисполнения судебного приказа, с должника также взыскивается исполнительский сбор (ст. 112 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ), если, конечно, судебному приставу-исполнителю не будут предоставлены доказательства того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом. Исполнительский сбор устанавливается в размере 7% процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина.

Какие штрафы ждут должников за услуги ЖКХ?

Введение приказного производства по взысканию коммунальных долгов – далеко не первый шаг на законодательном уровне, направленный на борьбу с неуплатой услуг ЖКХ, которая в России носит массовый характер. По статистике Минстроя РФ, почти каждый четвертый россиянин (23%) либо не платит за коммунальные услуги вообще, либо делает это крайне нерегулярно, периодически накапливая коммунальные долги.

Напомним, что 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 03.11.2015 N 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов», в соответствии с которым изменились правила начисления пени за неуплату услуг ЖКХ (не считая капремонта).

Теперь пени начисляются спустя 31 день после наступления дня оплаты в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы долга за каждый день просрочки и в размере 1/130 ставки после 91 дня течения задолженности. Таким образом, спустя три месяца размер пени за коммунальные долги фактически увеличивается вдвое.

Как будут начислять пени с 2016 года?

23 октября 2015 года Государственная Дума во втором и третьем чтении приняла Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов». В данном законе ст. 155 ЖК РФ изложена в новой редакции (вступает в силу с 1 января 2016 г.). Согласно поправкам, пеня за неуплату услуг ЖКХ будет начисляться не со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, как это происходит сегодня, а спустя 31 день после наступления этого срока в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от не выплаченной суммы за каждый день просрочки. Начиная с 91 дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пеня будет начисляться в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ. То есть, после трех месяцев просрочки размер пени вырастет вдвое.

Целью таких изменений законодатель видит сокращение мотивации к несвоевременной оплате коммунальных услуг. При этом за неисполнение обязанности по уплате взноса на капремонт ответственность не изменилась – уплачивается пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.

Изменяются ли условия и сроки отключения услуг?

Порядок отключения коммунальных услуг в квартирах должников не претерпел изменений. Он регулируется разделом 11 Правил предоставления коммунальных услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354). Не допускается приостановление такой коммунальной услуги, как отопление, а в многоквартирных домах также холодного водоснабжения (п. 119 Правил). Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан (п. 122 Правил).